История багета.

Багет. Это слово это произошло от французского «baguette», и в буквальном переводе означает «палочка».

Многие источники говорят, что в литературе первые упоминания о резном багете встречаются, начиная с 12 века. Но ведь есть другие, более, убедительные доказательства, что этот вид искусства имеет намного более древние корни.

Откуда же появилось подобное противоречие?

Скорее всего, дело в самом наименовании. Именно в указанное время получил широкое распространение способ оформления, а вместе с этим стало распространяться по Европе и его французское название.

Если же смотреть шире, то, задолго до появления привычных полотен в рамах, был широко распространен интерьерный багет, который, являлся стандартным элементом дизайна в храмах, роскошных виллах и дворцах античности. С точки зрения современной теории оформительского искусства, итальянский багет того времени был весьма совершенен. Технически он был полностью интегрирован в живописные композиции, составляя с ними единое целое. Со временем изменились и художественные запросы людей. Вследствие этого, в темный и мрачный период средневековья декоративные бордюры стали использоваться ограниченно и встречалось в те времена лишь при оформлении рукописей. Интересно, что здесь присутствовал даже глубинный, почти философский смысл. Считалось, что "истинным назначением орнамента является четкое разграничение хаоса, которым обладал внешний мир, с точностью и порядком, который содержали сами тексты".

Основной расцвет декоративного багета, давший возможность проявить его замечательные черты, начался лишь в XI столетии, в период золотого века готики, подарившего миру фантастические творения декоративного искусства, изумляющие нас и по сей день! К великому счастью чудом сохранились поражающие совершенством алтари, рамы для икон, триптихи и многое другое, что сегодня сложно даже классифицировать.

Позже, эволюция оформительского искусства, спровоцированная новыми техниками живописи, стала развиваться по пути отделения самих картин от стен сооружения, для которого эти картины предназначались. Именно тогда и появились первые в истории попытки оформления картин в багет.

Однако, деревянные рамы для картин, в точности напоминающие те, что сегодня можно купить или заказать в многочисленных мастерских и салонах, появились значительно позже. Произошло это лишь в конце XV века, когда мир узнал о совершенно революционной по тем временам технологии – живописи по холсту. Сами такие картины добавили рамкам еще одну задачу и теперь, кроме декоративных функций, им следовало еще и защищать нежные и уязвимые полотна. После этого багетное искусство стало самостоятельной частью декоративно-прикладного и стало развиваться, находя для себя все новые и новые цели.

С такими интенсивными темпами развития появились одновременно и новые материалы, и компьютерные технологии, позволяющие мастеру создавая новые узоры, композиции или формы. Стоит заметить, что технический аспект, а именно средство защиты, важного для оформления классической живописи, снова теряется, и на первый план выходят именно декоративные качества. Основным назначением остается придание эстетического совершенства абсолютно различным предметам – от фотографий и зеркал до художественной вышивки и компьютерных мониторов.

Важно, что благодаря большому разнообразию материалов, художник имеет неограниченные возможности реализации нестандартных идей и экспериментирования с цветом и формой. Эти же материалы, в сочетании с высокими технологиями, позволяют создавать исключительно точные имитации багета того времени, дав возможность каждому желающему шанс хотя бы чуть-чуть прикоснуться к таинственному очарованию прошлого!